Вчера сходила на "Аннетт" Каракса и вчера же написала в сторис в инстаграме, что "новый Каракс очень жестокий". Сейчас понимаю, что слово "жестокий" всё-таки не очень точное. "Безжалостный", скорее. Сначала кажется, что Каракс безжалостен по отношению к зрителю (продолжительность фильма 2,2 часа, завязка происходит только на 50й минуте, при этом все герои постоянно поют), потом кажется, что к главным героям (сюжет развивается так, что хуже не придумаешь), потом понимаешь, что Каракс безжалостен, конечно, в первую очередь - к себе. Вообще мне сложно представить как воспринимать этот фильм без контекста личной драмы режиссёра. Я вот, например, знаю о ней, поэтому весь фильм для меня - не про его героев, а про отношение Каракса к своей личной драме и боли и никак иначе. Надо ли читать биографию режиссёра на фильм которого идёшь - такой себе вопрос (думаю, что нет, конечно). Так или иначе, Каракс не позволяет пожалеть себя ни на секунду. Чуть только ты проникнешься к главным героям и кажется, вот-вот испытаешь что-то человеческое, как они начинают петь и ты такой "эээ" и начинаешь ёрзать в кресле. Похоже на то, как когда кто-то тебе рассказывает о каком-то очень драматичном событии из своей жизни очень спокойно и при этом ещё и шутит. И ты застываешь, пребывая в неловкости и не понимаешь - надо ли сейчас отреагировать на шутку или надо пробиться через эту изящную броню и выразить сочувствие. Ну и главному герою фильма, которого играет Адам Драйвер, и который, очевидно, является альтер-эго режиссёра, сложно выразить искреннее сочувствие, но не потому что он ведёт себя социально неприемлемо (читай "как конченый мудила"), а потому, опять же, что Каракс самым ловким образом не позволяет подойти к чувствам своего героя слишком близко. Очень умный, очень изящный, очень изобретательный и очень спокойный Каракс. Круто. Жутко. Круто. И всё же через это напускное режиссёрское спокойствие пробиваются порой совершенно пронзительные фразы: умершая жена, вышедшая как будто из фильма ужасов, обрывает воспоминания мужа о себе-живой-прекрасной словами "Теперь Я буду приходить к тебе, а не она" (читай "ты охренеешь от чувства вины, дружок"); девушки в баре на вопрос главного героя "почему вы любите меня?!" весело поют "Мы всегда любим мужчин, которые ненавидят себя" (точно не процитирую, но как-то так); маленькая дочь, которая поёт своему отцу "Тебе больше некого любить". Трындец. Про сюжет ничего писать не хочу, можно посмотреть, можно почитать. Трагическая история любви стенд-ап комика и оперной певицы, если совсем коротко и плоско. Про личную драму Каракса тоже не буду писать, можно погуглить, если интересно. Приятно, что фильм открывает сам Леос Каракс, его дочь Настя и группа Спаркс. Приятно смотреть на Адама Драйвера и Марион Котийяр. Неожиданно и опять же приятно было увидеть мою любимую молодую оперную певицу Джулию Баллок, которая появляется в середине фильма буквально на несколько секнуд. Не стоит, наверное, ходить на "Аннетт", если вы не любите, когда в фильмах поют. Я люблю мюзиклы и люблю группу Спаркс, но тут даже мне порой было не по себе. Не стоит ходить на дублированную версию, хотя я слышала, что не во всех городах есть показы с сабами. А вообще - сходить, конечно, стоит. Дико крутой фильм. Я может даже ещё раз схожу, не знаю пока.

Теги других блогов: фильмы рецензии Аннет Каракс